Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:26
Теперь живу на Кипре!
Фотоальбом

Сокровища Ферапонтова монастыря

NIKON D7100
57 63

Самая популярная и восстребованная экскурсия из Вологды это поездка по древним монастырям Русского Севера.   В рамках такой экскурсии я и побывала в Ферапонтовом монастыре.

Этот монастырь считается одним из древнейших монастырей Русского Севера и  внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это уже о многом говорит. Ну и конечно же в первую очередь сюда едут,  чтобы увидеть фрески прославленного иконописца Дионисия, которые к счастью дошли до нас практически в первозданном виде.

 

Ферапонтов-Белозерский монастырь был основан преподобным Ферапонтом в 1398 г. Расположен в 18 км от г. Кириллова, между озерами Паским и Бородаевским.
Ферапонтов-Белозерский монастырь был основан преподобным Ферапонтом в 1398 г. Расположен в 18 км от г. Кириллова, между озерами Паским и Бородаевским.
Представляет собой уникальный памятник истории, архитектуры и стенописи XIV–XX вв., дошедший до наших дней в архитектурном комплексе XV–XVII вв. В течение 400 лет был мужским монастырем.
Представляет собой уникальный памятник истории, архитектуры и стенописи XIV–XX вв., дошедший до наших дней в архитектурном комплексе XV–XVII вв. В течение 400 лет был мужским монастырем.
Архитектура монастыря уникальна по своей древности. Пожалуй, это единственный в стране комплекс древних построек дониконовского времени. Как известно, в стенах монастыря 10 лет  томился в  заточении низложенный Патриарх Никон,  начиная с 1666 г.
Архитектура монастыря уникальна по своей древности. Пожалуй, это единственный в стране комплекс древних построек дониконовского времени. Как известно, в стенах монастыря 10 лет томился в заточении низложенный Патриарх Никон, начиная с 1666 г.
 В 1397 году,  два монаха московского Симонова монастыря, Кирилл и Ферапонт, отправились на Север в поисках пустынных мест для  молитвы. После долгих странствий они оказались на берегу Сиверского озера, где Кирилл основал Успенский монастырь. Ферапонт пробыл с ним около года, после чего в 20 километрах нашел еще более красивое место на перешейке между двумя озёрами. Именно здесь он в 1398 году основал свой монастырь, который со временем стал жемчужиной русского Белозерья.
В 1397 году, два монаха московского Симонова монастыря, Кирилл и Ферапонт, отправились на Север в поисках пустынных мест для молитвы. После долгих странствий они оказались на берегу Сиверского озера, где Кирилл основал Успенский монастырь. Ферапонт пробыл с ним около года, после чего в 20 километрах нашел еще более красивое место на перешейке между двумя озёрами. Именно здесь он в 1398 году основал свой монастырь, который со временем стал жемчужиной русского Белозерья.
Великолепный архитектурный ансамбль состоит из 4 церквей  колокольни, Казенной и Трапезной палат. Слева направо: трапезная палата, церковь Благовещения (16-й век), колокольня (17-й век), собор Рождества Богородицы (конец 15-го века), шатровая церковь прп. Мартиниана (17-й век).
Великолепный архитектурный ансамбль состоит из 4 церквей колокольни, Казенной и Трапезной палат. Слева направо: трапезная палата, церковь Благовещения (16-й век), колокольня (17-й век), собор Рождества Богородицы (конец 15-го века), шатровая церковь прп. Мартиниана (17-й век).
В настоящее время в памятниках Ферапонтова монастыря размещается Музей фресок Дионисия, имеющий статус историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.  С 1975 года началось формирование современного музея, превратившегося в научно-исследовательский и просветительский центр, распространяющий знания об уникальных памятниках ансамбля Ферапонтова монастыря через разнообразные формы музейной работы.  В конце 2000 года ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В настоящее время в памятниках Ферапонтова монастыря размещается Музей фресок Дионисия, имеющий статус историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. С 1975 года началось формирование современного музея, превратившегося в научно-исследовательский и просветительский центр, распространяющий знания об уникальных памятниках ансамбля Ферапонтова монастыря через разнообразные формы музейной работы. В конце 2000 года ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Главное сокровище Ферапонтова монастыря - фрески в храме Рождества Богородицы, созданные Дионисием и его сыновьями в 1502 году. Фрески покрывают всю внутреннюю поверхность храма общей площадью около 800 квадратных метров, они вполне сохранились. Стенопись собора сделала Ферапонтов монастырь всемирно известным. Это единственный в стране памятник, в котором фрески начала XVI века уцелели в авторском исполнении почти в полном объеме.
Главное сокровище Ферапонтова монастыря - фрески в храме Рождества Богородицы, созданные Дионисием и его сыновьями в 1502 году. Фрески покрывают всю внутреннюю поверхность храма общей площадью около 800 квадратных метров, они вполне сохранились. Стенопись собора сделала Ферапонтов монастырь всемирно известным. Это единственный в стране памятник, в котором фрески начала XVI века уцелели в авторском исполнении почти в полном объеме.
Основная схема росписей традиционна: в куполе изображен Господь Вседержитель с архангелами и праотцами.
Основная схема росписей традиционна: в куполе изображен Господь Вседержитель с архангелами и праотцами.
Дионисий  был самым известным московским живописцем второй половины XV века — времени сложения централизованного Русского государства, когда Москва стремительно развивалась, и ее искусство приобретало общерусское значение.
Дионисий был самым известным московским живописцем второй половины XV века — времени сложения централизованного Русского государства, когда Москва стремительно развивалась, и ее искусство приобретало общерусское значение.
На стенах — евангельские сюжеты.
На стенах — евангельские сюжеты.
Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов.
Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов.
Дионисий писал в смешанной технике — фрески (по влажному грунту) и темперы. Для изготовления красок он, как гласит предание, частично использовал разноцветные минералы, находящиеся в окрестностях Ферапонтова монастыря в виде россыпей.  Но многие специалисты склоняются к тому, что всё же краски ему привозили из Италии.
Дионисий писал в смешанной технике — фрески (по влажному грунту) и темперы. Для изготовления красок он, как гласит предание, частично использовал разноцветные минералы, находящиеся в окрестностях Ферапонтова монастыря в виде россыпей. Но многие специалисты склоняются к тому, что всё же краски ему привозили из Италии.
В алтаре — Богоматерь с Богомладенцем на престоле.
В алтаре — Богоматерь с Богомладенцем на престоле.
Николай Чудотворец в южном приделе.
Николай Чудотворец в южном приделе.
За право фотографировать внутри нужно что-то заплатить, уже не помню, по-моему, рублей 400. Но хорошо хоть так, чем совсем полный запрет на фотосъемку.
За право фотографировать внутри нужно что-то заплатить, уже не помню, по-моему, рублей 400. Но хорошо хоть так, чем совсем полный запрет на фотосъемку.
Фрески производят неизгладимое впечатление. Такая древность, такое количество, такая искусная работа!
Фрески производят неизгладимое впечатление. Такая древность, такое количество, такая искусная работа!
К качестве дополнения к фрескам идут экспозиции музея, которые  располагаются в Трапезной и Казенной палатах. Здесь мы видим  раку преподобного Мартиниана, второго основателя монастыря. И фрески Дионисия над ним.
К качестве дополнения к фрескам идут экспозиции музея, которые располагаются в Трапезной и Казенной палатах. Здесь мы видим раку преподобного Мартиниана, второго основателя монастыря. И фрески Дионисия над ним.
Экспонаты музея.  Реконструкция братской трапезы.
Экспонаты музея. Реконструкция братской трапезы.
Реконструкция монашеской кельи.
Реконструкция монашеской кельи.
Интерьеры  церкви Богоявления, домовой церкви  патриарха Никона. Это строение наилучшим образом сохранилось до наших времен, дойдя до нас практически без изменений.
Интерьеры церкви Богоявления, домовой церкви патриарха Никона. Это строение наилучшим образом сохранилось до наших времен, дойдя до нас практически без изменений.
А вокруг монастыря тоже очень красиво! Как-то мило, уютно и очень душевно.
А вокруг монастыря тоже очень красиво! Как-то мило, уютно и очень душевно.
Деревенские домики вокруг моанстыря.
Деревенские домики вокруг моанстыря.
В общем,  определенно Ферапонтово это место силы. Рада, что побывала здесь, увидела, впитала. Считаю монастыри Русского Севера это такое же маст-си в России как Кремль, Третьяковка,  Эрмитаж, Троице-Сергиевская лавра. Из этой же серии.
В общем, определенно Ферапонтово это место силы. Рада, что побывала здесь, увидела, впитала. Считаю монастыри Русского Севера это такое же маст-си в России как Кремль, Третьяковка, Эрмитаж, Троице-Сергиевская лавра. Из этой же серии.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Паломнические туры

Комментарии к альбому